Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Рекомендации  по проведению

артикуляционной гимнастики

Зеленина Лилия Николаевна

Учитель-логопед первой категории

 

1. При отборе  материала  для проведения  артикуляционной гимнастики  необходимо  соблюдать  определенную  последовательность  - идти  от  простых  упражнений  к  более  сложным.

 

2. Сначала  самим отработать  упражнения, а  затем  показать  ребенку.

 

3. Артикуляционные упражнения  выполнять  сидя, т.к.  в таком  положении  у  ребенка прямая  спина,  тело  не  напряжено,  руки и ноги  находятся  в  спокойном  положении.

 

4. Артикуляционные  упражнения  выполнять  пред  зеркалом.  Ребенок  должен  хорошо  видеть  лицо  взрослого и  своё,  чтобы  самостоятельно  контролировать  правильность  выполнения  упражнения.

 

5. Начинать  гимнастику  лучше  с  упражнений  для  губ.

 

6. Проводить  гимнастику  ежедневно  2-3  раза  в день,  чтобы  вырабатываемые  навыки  становились  более  прочными.

 

7. Количество  повторов  каждого  упражнения  от 2  до 10 -15- 20  раз.  Главное,  чтобы  упражнение  выполнялось  качественно.

 

8. Из  выполняемых  3-х  упражнений  новым  может  быть только  одно,  2  других  даются  для  повторения  и  закрепления.

 

9. Каждому  упражнению  дается название,  к нему  подбирается  картинка- образ.

 

10. Проводить  артикуляционную  гимнастику  эмоционально,  в  игровой  форме: сказки  про  язычок, стихотворные  формы,  сюрпризные  моменты.

 

11. Почаще  хвалить  ребенка,  радоваться  вместе с  ним  каждой,  даже  незначительной удаче.