Рекомендации по проведению
артикуляционной гимнастики
Зеленина Лилия Николаевна
Учитель-логопед первой категории
1. При отборе материала для проведения артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определенную последовательность - идти от простых упражнений к более сложным.
2. Сначала самим отработать упражнения, а затем показать ребенку.
3. Артикуляционные упражнения выполнять сидя, т.к. в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
4. Артикуляционные упражнения выполнять пред зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого и своё, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнения.
5. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
6. Проводить гимнастику ежедневно 2-3 раза в день, чтобы вырабатываемые навыки становились более прочными.
7. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10 -15- 20 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось качественно.
8. Из выполняемых 3-х упражнений новым может быть только одно, 2 других даются для повторения и закрепления.
9. Каждому упражнению дается название, к нему подбирается картинка- образ.
10. Проводить артикуляционную гимнастику эмоционально, в игровой форме: сказки про язычок, стихотворные формы, сюрпризные моменты.
11. Почаще хвалить ребенка, радоваться вместе с ним каждой, даже незначительной удаче.